Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 29 мм |
Макс. частота вращения | 7000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 156 KN |
Масса (вес) | 1,55 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NUP311, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NUP311 ECP (ETVP, ET, EW, ECM, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NUP имеют внутреннее однобортовое кольцо (выдвигается в одну сторону) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. В комплекте идет также плоское упорное кольцо для фиксации на валу. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 92311. Изделие это в нашей стране выпускалось ранее и продолжает выпускаться в настоящее время на 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) с сепаратором из стали (92311К1М). Есть также масса других марок, но все они китайского производства “под Россию” или из китайских комплектующих. На рынке очень много подделок, причем подделываются не только современные марки (например, вышеозначенные отечественные), но и уже не существующие или данное изделие не выпускающие (DKF, ZKL).
На замену подойдет 692311 – с проточкой под стопор – но данный подшипник существует только зарубежного производства (импорт или Китай).
Роликоподшипник NJ311 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, но без упорного кольца. Есть также модификации N311 и NU311.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NUP311 (92311)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – проточка, в которую уже установлено стопорное кольцо (аналог 692311)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (М) |
NEUTRAL | NPZ NRB |
TDR | SZPK | DKF (ENP6) | 10ГПЗ (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай | Китай Россия |
ГДР DDR | РФ |
Цена, $ | 28,0 | 48,9 | 11,0 | 23,9 | 22,7 | 13,4 | 39,2 | 23,1 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECP) | URB (EM) | FERSA (FM/NRC3) | NKE | NSK (ET) KOYO |
NTN (ET2XU) | SNR (EG15) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Испания | Китай Австрия |
Япония | Япония | Франция | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 36,5 | 42,2 | 66,2 | 62,9 | 60,2 | 63,1 | 65,4 | 96,5 | 170,0 | 111,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NUP311 (92311) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Тюмень, Иркутск, Владивосток и некоторых других.