Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 22 мм |
Макс. частота вращения | 6700 об./мин. |
Динам. грузоподъемность | 118 KN |
Статич. грузоподъемность | 122 KN |
Масса (вес) | 1,1 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NUP213, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника NUP213 ECP (ETVP, ETP, ECJ, EW, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NUP имеют внутреннее однобортовое кольцо (выдвигается в одну сторону) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. В комплекте идет также плоское упорное кольцо для фиксации на валу. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 92213, однако номер этот является лишь переводом с ISO, по факту такой типоразмер у нас никогда не выпускался. В продаже под таким обозначением можно встретить лишь различные китайские варианты или продукцию, произведенную в Европе во времена существования СССР (DKF, ZKL, ZVL, URB).
Подшипник NJ213 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, но без упорного кольца. Есть также модификации NU213 и N213 (подробные описания и чем отличаются по ссылкам).
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NUP213
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
DRR | TMT | ZVL | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | CSSR | ГДР DDR |
Цена, $ | 26,9 | 43,9 | 15,9 | 15,4 | 31,6 | 38,5 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECM) | URB | FERSA (PNR/C3) | NKE | NSK KOYO |
NTN (ET2XNRU) | FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Испания | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 29,0 | 32,3 | 76,9 | 88,8 | 84,6 | 103,5 | 93,1 | 99,1 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NUP213 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Ижевск, Набережные Челны, Уфа, Казань и некоторых других.