Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 120 мм |
Наружный диаметр | 310 мм |
Ширина | 72 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 735,0 KN |
Масса (вес) | 28,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU424, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU424 M
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32424. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1 и epk MS), эта продукция реализуется сейчас только с хранения. Сепаратор – латунный (32424М, Н0-32424М), возможен увеличенный радиальный зазор (80-32424М, 80-32424М).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходится 3-4 поддельных (с высокой долей вероятности любой новый будет именно таким).
Подшипник NJ424 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. Другие модификации бортов – N424, NF424, NUP424.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU424M (32424)
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, M1, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- NA – с проточкой под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
NEUTRAL | ZWZ | KINEX |
Страна | поддельные | КНР | Китай | CSSR |
Цена, $ | 672,7 | 125,0 | 127,0 | 135,5 |
Качественные марки
Марка | ГПЗ-1 ЕПК | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Россия | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 281,5 | 2108,6 | 2540,5 | 2910,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU424 применяется крайне ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Курск, Иркутск, Вологда, Красноярск и некоторых других.