Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 225 мм |
Ширина | 54 мм |
Макс. частота вращения | 4000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 415,0 KN |
Масса (вес) | 11,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU418, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU418 (W, M, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32418, в настоящее время он выпускается нерегулярно, однако доступен для покупки с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS – наименования в разное время). Точная маркировка – 32418М (с латунным сепаратором).
В продаже под видом отечественных можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки, например, 1ГПЗ, СПЗ-4, СПЗ, 10ГПЗ, или зарегистрированные торговые марки без своего производства), посредники их предлагают очень часто, иногда даже не осознавая, что это за продукция, ориентируясь на низкую цену. Есть промежуточные варианты, например, СПЗ-4 – сбор из китайских комплектующих, относительно неплохого качества. Как правило маркировку на них проставляют 32418Л.
Подшипник NJ418 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. Другие сочетания буртиков и приставных колец – N418, NF418, NUP418.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU418 (32418)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ418 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для самого дорогого латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
FBC (Л) SLZ (Л) |
АПП АМ |
CRAFT | NXZ | СПЗ-4 | DKF (E) |
Страна | поддельные | Китай | Китай Россия |
Китай Литва |
КНР | Китай Россия |
ГДР (DDR) |
Цена, $ | 221,8 | 71,1 | 86,2 | 107,7 | 83,1 | 118,5 | 169,2 |
Качественные марки
Марка | ГПЗ-1 ЕПК | NSK KOYO |
NTN | FAG | SKF |
Страна | РФ | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 137,0 | 485,6 | 690,8 | 764,9 | 790,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU418 (32418) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Барнаул, Вологда, Иркутск, Красноярск и некоторых других.