Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 37 мм |
Макс. частота вращения | 5600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 190,0 KN |
Масса (вес) | 3,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU413, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU413 (W, M, EM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32413, в настоящее время он выпускается нерегулярно, однако доступен для покупки с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ, ЕПК Саратов, epk SR). Модификации – 30-32413М (с латунным сепаратором и уменьшенным радиальным зазором), 80-32413М (с увеличенным зазором), 32413ЕМ (с сепаратором из полиамида).
В продаже под видом отечественных можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки или зарегистрированные торговые марки без своего производства), например, якобы 3ГПЗ и 4ГПЗ – 32413КМ и 32413Л. А также продукцию относительно неплохого уровня качества, собираемую в РФ из комплектующих (СПЗ-4).
Подшипник NJ413 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU413 (32413)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ413 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо (NU413N, NU413NR – в сборе с кольцом)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для самого дорогого латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (W) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
FBC | АПП АМ |
CRAFT | CX | СПЗ-4 | ZVL ZKL |
DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай РФ |
Китай Литва |
Китай Польша |
Китай РФ |
CSSR | ГДР (DDR) |
Цена, $ | 78,7 | 105,5 | 26,7 | 28,5 | 29,2 | 30,3 | 30,8 | 60,0 | 66,4 |
Качественные марки
Марка | FBJ | URB | SPZ (ЕПК) (MC4) | NKE (C3) | NSK (W) KOYO |
NTN | FAG (M1-C3) | SKF |
Страна | Китай Япония |
Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 66,2 | 115,2 | 86,3 | 201,1 | 175,5 | 215,2 | 366,5 | 390,1 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU413 (32413) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волжский, Вологда, Иркутск, Пермь, Омск, Красноярск и некоторых других.