Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 65 мм |
Макс. частота вращения | 2600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 965 KN |
Масса (вес) | 26,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU330, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU330 M (W, EM1, ECM, ECML)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32330 (не путать с роликовым коническим 32330 по ISO). Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1 и epk MS), эта продукция реализуется сейчас с хранения, в последние годы производство перенесено в Казахстан (Степногорск) на другое предприятие, принадлежащее ЕПК, ранее оно носило название 16 ГПЗ (клеймо epk ST). Сепаратор – латунный. Подшипник может иметь нормальный (Н0-32330МУ1) или увеличенный радиальный зазор (70-32330М).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных. Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Подшипник NJ330 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N330 – свободной является наружная обойма.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU330 (32330)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ330 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1A) |
NEUTRAL (КМ) | FBC SLZ |
АПП ГПЗ |
СЗПК SZPK |
ZKL |
Страна | поддельные | CHINA | КНР | Китай Россия |
Китай Россия |
CSSR (хран.) |
Цена, $ | 510,0 | 157,0 | 164,5 | 200,0 | 186,6 | 189,0 |
Качественные марки
Марка | URB | ЕПК ГПЗ-1 | ZVL | NKE (E-M6) | NSK (WC3) KOYO |
NSK (MC3) | NTN (EG1) | FAG (EM1) | SKF (ECM) |
Страна | Румыния | РФ |
Словакия | Китай Австрия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 551,7 | 247,0 | 658,5 | 980,0 | 980,6 | 1013,5 | 1024,5 | 1507,7 | 1358,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU330 (32330) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Новокузнецк, Волжский, Волгоград, Иркутск, Кемерово, Барнаул, Вологда, Тольятти, Томск и некоторых других.