Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 240 мм |
Ширина | 50 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 540 KN |
Масса (вес) | 10,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU322, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU322 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32322 (не путать с роликовым коническим 32322 по ISO). Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1 и epk MS), эта продукция реализуется сейчас с хранения. Сепаратор – латунный (32322М или 32322Л). Современный производитель – ЕПК Степногорск (Казахстан). Маркировка epk ST, в прежнем это был 16 ГПЗ. Подшипник может иметь увеличенный радиальный зазор (80-32322М, 70-32322М).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных (часто проставляют даже неправильные клейма).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Подшипник NJ322 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N322 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP322 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU322 (32322)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ322 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
DPI (КМ) KG (КМ) |
CRAFT | АПП ГПЗ |
NXZ ZWZ |
ZKL (B NA) ZVL |
DKF |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
КНР | CSSR | DDR ГДР |
Цена, $ | 132,9 | 183,6 | 60,1 | 57,3 | 90,7 | 84,6 | 114,7 | 93,9 | 110,8 |
Качественные марки
Марка | URB (E) | FBJ | ГПЗ-1 ЕПК | NKE (E-TVP3) | NSK (W/C3) KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECM) | SKF (ECM/C3VL0241) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 207,2 | 156,8 | 177,0 | 279,5 | 334,6 | 432,3 | 381,2 | 605,2 | 666,5 | 1480,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU322 (32322) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Барнаул, Новокузнецк, Красноярск, Волгоград, Волжский, Иркутск, Вологда, Тольятти, Омск и многих других.