Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 95 мм |
Наружный диаметр | 200 мм |
Ширина | 45 мм |
Макс. частота вращения | 4300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 390 KN |
Масса (вес) | 6,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU319, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU319 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32319 (не путать с роликовым коническим 32319 по ISO). Они исторически выпускались в г. Саратов на 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, ЕПК Саратов, epk SR) с сепаратором из латуни (32319М), с увеличенным радиальным зазором – 70-32319М. Сейчас продукция предприятия реализуется как новая, так и с хранения еще с советских времен.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”, это зарегистрированные торговые марки без своего производства или подделки (например, 1ГПЗ, 10ГПЗ, 4ГПЗ). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные. Есть варианты промежуточные, в частности СПЗ-4 (сбор из китайских комплектующих с контролем качества).
Подшипник NJ319 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N319 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP319 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU319 (32319)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ319 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
DPI KG |
TMT (Л) | CRAFT (Л) | АПП (Л) АМ (Л) |
NXZ (Л) ZWZ (Л) |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
КНР | Китай РФ |
Цена, $ | 73,1 | 108,6 | 43,5 | 35,1 | 53,5 | 65,3 | 42,9 | 44,7 | 46,1 |
Качественные марки
Марка | URB (С3) | FBJ (EC3) | SPZ (M) ЕПК | NKE (E-TVP3) | NSK (W/C3) KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECM) | SKF (ECM/C3VL0241) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 109,9 | 120,5 | 75,5 | 165,6 | 203,4 | 266,2 | 236,0 | 385,5 | 421,9 | 1873,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU319 (32319) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Кемерово, Волгоград, Волжский, Иркутск, Вологда, Томск и многих других.