Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 43 мм |
Макс. частота вращения | 4500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 365 KN |
Масса (вес) | 5,25 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU318, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU318 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32318 (не путать с роликовым коническим 32318 по ISO). Они исторически выпускались в г. Волжский на 15 ГПЗ (ВПЗ, VPZ, ЕПК Волжский, epk VL) с сепаратором из стали (КМ). Чаще всего встречаются модификации: 32318КМ и 80-32318КМ (с увеличенным радиальным зазором). Сейчас продукция предприятия реализуется как новая, так и с хранения еще с советских времен.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”, это зарегистрированные торговые марки без своего производства или подделки (например, 3ГПЗ, 1ГПЗ, 10ГПЗ, 4ГПЗ). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные. Есть варианты промежуточные, в частности СПЗ-4 (сбор из китайских комплектующих с контролем качества).
Подшипник NJ318 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N318 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP318 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU318 (32318)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ318 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL | FBC (Л) SLZ (Л) |
DPI KG |
FRB (NA) | CRAFT | АПП АМ |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
КНР | Китай РФ |
Цена, $ | 65,6 | 101,6 | 25,0 | 37,9 | 37,1 | 46,2 | 39,2 | 30,9 | 35,7 | 42,8 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB (E) | FBJ (EC3) | VPZ ЕПК | IBC (EAP) | NSK (ET) KOYO |
NTN (ET2) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 80,8 | 104,6 | 60,0 | 43,5 | 100,0 | 196,5 | 172,3 | 227,5 | 350,8 | 255,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU318 (32318) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Пермь, Волгоград, Волжский, Иркутск, Вологда, Барнаул, Томск и многих других.