Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 41 мм |
Макс. частота вращения | 4800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 340 KN |
Масса (вес) | 4,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU317, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU317 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32317 (не путать с роликовым коническим 32317 по ISO). Они исторически выпускались в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, ЕПК Саратов, epk SR) с сепаратором из латуни (М) или стали (КМ). Чаще всего встречаются модификации: 32317М, 70-32317М, 80-32317М (с увеличенным радиальным зазором), 20-32317АЕ (с уменьшенным и с сепаратором из полиамида), 32317КМ. Сейчас продукция предприятия реализуется как новая, так и с хранения еще с советских времен. В Куйбышеве (Самаре) на заводе авиационных подшипников (4ГПЗ) производили также модификацию с бронзовым сепаратором 6-32317Б2 по ЕТУ 100/3. Еще один производитель – Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону).
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”, это зарегистрированные торговые марки без своего производства или подделки (например, 3ГПЗ, 1ГПЗ и подо все вышеназванные). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные. Есть варианты промежуточные, в частности СПЗ-4 (сбор из китайских комплектующих с контролем качества).
Подшипник NJ317 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N317 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP317 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU317 (32317)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ317 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
DPI KG |
CRAFT | АПП АМ |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
КНР | Китай РФ |
Цена, $ | 57,1 | 85,0 | 33,3 | 35,1 | 35,2 | 26,9 | 32,3 | 45,8 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB | FBJ (EMC3) | SPZ (М) ЕПК | NKE (E-TVP3-C3) | NSK KOYO |
NTN | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 77,5 | 88,6 | 81,5 | 58,5 | 128,8 | 161,5 | 146,1 | 184,3 | 316,5 | 217,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU317 (32317) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Пермь, Волгоград, Волжский, Иркутск, Вологда, Барнаул, Рязань, Новокузнецк, Тюмень и многих других.