Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 29 мм |
Макс. частота вращения | 7000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 156 KN |
Масса (вес) | 1,45 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU311, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NU311 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32311 (не путать с роликовым коническим 32311 по ISO). Они выпускались в Саратове на 3 ГПЗ (ЕПК Саратов, SPZ или epk Sr) с сепаратором из латуни (70-32311M1 и 32311М), жаростойкие по ЕТУ 100/3 (56-32311Р1) и в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ с сепаратором из стали (32311КМ) или латуни (32311М1, 70-32311М1, 30-32311М1 – отличается зазорами). Вся эта продукция реализуется сейчас как с хранения, еще времен СССР, так и новая.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки или зарегистрированные торговые марки без своего производства). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные.
Подшипник NJ311 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N311 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP311 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU311 (32311)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ311 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL | FBC SLZ |
CRAFT | АПП АМ |
FRB (ENA) | CX | 10ГПЗ | DKF (E) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Китай Литва |
Китай | КНР | Китай Польша |
СССР Россия |
ГДР DDR |
Цена, $ | 21,7 | 44,0 | 8,1 | 8,4 | 10,0 | 9,2 | 16,9 | 16,9 | 12,0 | 24,6 |
Качественные марки
Марка | epk (М) | ISB | URB (E) | FBJ (EMC3) | NACHI | NKE (ETVP3) | NSK KOYO |
NTN (EG1) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF |
Страна | РФ | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 33,8 | 28,2 | 30,8 | 37,7 | 44,1 | 49,4 | 44,1 | 110,2 | 71,2 | 144,3 | 97,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU311 (32311) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Пермь, Волгоград, Кемерово, Барнаул, Иркутск, Вологда, Тольятти и некоторых других.