Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 17 мм |
Наружный диаметр | 47 мм |
Ширина | 14 мм |
Макс. частота вращения | 20000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 24,6 KN |
Масса (вес) | 0,12 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU303, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)
Фото и чертеж подшипника NU303ECP (ETVP2, ETVP3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32303 (не путать с роликовым коническим 32303 по ISO), однако по факту такая продукция у нас никогда не выпускалась и номер является лишь теоретическим, выведенным на основании подшипников этой серии других размеров, в продаже под ним встречается только конический согласно международной системе маркировки по ссылке выше.
Роликоподшипник NJ303 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N303 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP303 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU303
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, KOYO |
NEUTRAL | KRS |
Страна | поддельные | КНР | Румыния |
Цена, $ | 10,0 | 5,7 | 6,3 |
Качественные марки
Марка | ISB | FBJ (E-C3) | FBJ (EM-C3) | URB | NKE | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Япония |
Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 8,8 | 6,8 | 7,8 | 7,7 | 15,2 | 22,4 | 23,0 | 23,6 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU303 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны и некоторых других.