Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 52 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 850,0 KN |
Масса (вес) | 19,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU236, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 40 %).
Фото и чертеж подшипника NU236 M (EM1, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32236 (не путать с роликовым коническим 32236 по ISO). По факту такой подшипник у нас не выпускался, номер является теоретическим и во избежание путаницы его лучше не использовать.
Роликоподшипник NJ236 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N236 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP236 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU236
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ236 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1, ECML) |
URB (MANA) | STEYR | DKF (EMNA) |
Страна | поддельные | Romania (хранение) | Austria | DDR ГДР |
Цена, $ | 307,7 | 155,0 | 285,0 | 155,0 |
Качественные марки
Марка | TIMKEN | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML/C3) |
Страна | США | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1129,1 | 1038,5 | 1247,0 | 1195,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU236 применяется достаточно ограниченно, поэтому приобрести его из наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Барнаул, Казань, Набережные Челны, Новокузнецк, Томск и некоторых других.