Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 170 мм |
Наружный диаметр | 360 мм |
Ширина | 120 мм |
Макс. частота вращения | 3000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 2040,0 KN |
Масса (вес) | 62,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2334, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 60 %).
Фото и чертеж подшипника NU2334 ECML (EM1, ECM, ECMA, C3)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32634. Они исторически выпускались в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (32634М), сейчас такая продукция реализуется с хранения. Новый производитель – ЕПК Степногорск или epk st (Казахстан), ранее – 16 ГПЗ.
Следует иметь в виду, что значительное количество “отечественной” продукции на рынке этого изделия – де-факто подделки. Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ2334 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2334 (32634)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без маркировки.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EXM1) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
FBC | ГПЗ СЗПК |
ZWZ NXZ |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | CHINA | Китай Россия |
Китай | Китай Россия |
Цена, $ | 964,8 | 1572,0 | 321,5 | 400,0 | 340,8 | 585,4 |
Качественные марки
Марка | ГПЗ-1 ЕПК | URB (M) | NKE (EM6-C3) | NSK (EMC3) KOYO |
FAG (EXTBM1) | SKF (ECML) |
Страна | Россия | Румыния | Австрия | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 624,5 | 1573,0 | 3451,0 | 3485,0 | 4154,0 | 4200,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2334 (32634) применяется редко, купить его из складского наличия можно лишь в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Вологда, Томск, Красноярск, Новокузнецк, Иркутск и некоторых других.