Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 108 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1630,0 KN |
Масса (вес) | 45,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2330, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NU2330 ECML (EM1, ECM, ECMA, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32630. Они исторически выпускались в Харькове на 8ГПЗ, однако практически вся продукция с такой маркировкой, присутствующая сейчас на рынке, – поддельная, распространение получили также подделки под ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (32630М, 32630Л), который вовсе не выпускал это изделие.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства.
Роликоподшипник NJ2330 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2330 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2330
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без маркировки.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
NEUTRAL | FBC | ГПЗ SZPK |
ZWZ | ZKL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | CHINA | Китай Россия |
КНР | CSSR |
Цена, $ | 1027,5 | 1191,1 | 245,0 | 259,0 | 307,7 | 350,0 | 707,7 |
Качественные марки
Марка | URB (EM) | NKE | NSK (EMC3) KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния | Австрия | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1110,5 | 2265,6 | 2555,0 | 3227,7 | 2947,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2330 (32630) применяется редко, купить его из складского наличия можно лишь в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Вологда, Владивосток, Волгоград, Иркутск, Новокузнецк и некоторых других.