Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 240 мм |
Ширина | 80 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 900,0 KN |
Масса (вес) | 17,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2322, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU2322 ECP (ETVP, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32622. В настоящее время он доступен для покупки только с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлял Саратовский подшипниковый завод (3ГПЗ, SPZ, СПЗ, ЕПК Саратов, epk SR). Он выпускал модификацию с сепаратором из латуни 32622ЛМ и 2В0-32622ЛМ.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных (часто проставляют даже неправильные клейма, например, СПЗ, VPZ, 1ГПЗ, МПЗ).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ2322 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2322 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2322 (32622)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! Восточно-европейские марки выпущены во времена существования СССР.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
FBC SLZ |
АМ (КМ) | СЗПК SZPK |
CRAFT | ГПЗ |
Страна | поддельные | поддельные | China | Китай РФ |
Китай РФ |
Китай Литва |
Китай РФ |
Цена, $ | 254,7 | 317,5 | 101,5 | 97,3 | 128,9 | 115,4 | 115,0 |
Качественные марки
Марка | ISB | FBJ | ЕПК SPZ | URB | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | NTN (EG1) | SKF (ECP) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
РФ | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Германия | Япония | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 406,5 | 300,0 | 184,6 | 393,0 | 720,0 | 782,8 | 834,7 | 1072,9 | 1061,5 | 716,7 | 1012,6 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2322 (32622) применяется редко, купить его из складского наличия можно лишь в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Волгоград, Волжский, Барнаул, Кемерово и некоторых других.