Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 160 мм |
Наружный диаметр | 290 мм |
Ширина | 48 мм |
Макс. частота вращения | 2600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 680,0 KN |
Масса (вес) | 14,1 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU232, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU232 M (EM1, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32232 (не путать с роликовым коническим 32232 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов, но лишь в считанных единицах. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1, МПЗ) во времена СССР. Под видом “отечественных” в случае необходимости приобрести, вероятнее всего, получится только китайскую продукцию.
Роликоподшипник NJ232 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N232 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP232 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU232 (32232)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ232 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1, ECML) |
URB (MANA) | FRB (MANA) | DKF |
Страна | поддельные | Romania (хранение) | Romania (хранение) | DDR ГДР |
Цена, $ | 262,0 | 120,0 | 145,0 | 80,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NKE (EM6C3) | TIMKEN | NSK KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (EM1) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Румыния |
Китай Австрия |
США | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 312,3 | 566,1 | 989,1 | 865,0 | 996,0 | 893,6 | 857,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU232 (32232) применяется достаточно ограниченно, поэтому приобрести его из наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Волгоград, Волжский, Воронеж, Набережные Челны, Ростов-на-Дону, Ярославль, Новокузнецк и некоторых других.