Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 64 мм |
Макс. частота вращения | 4500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 540,0 KN |
Масса (вес) | 8,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2318, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU2318 ECP (ETVP, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32618. Изделие выпускалось раньше в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS). Эта продукция реализуется с хранения, точная маркировка на оригинальных изделиях – 32618ЛМ (сепаратор из латуни).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 5-6 поддельных. Так, изделия 32618Л, 32618КМ 1ГПЗ, 23ГПЗ, MPZ, VPZ, 10 ГПЗ – поддельные.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой или собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4). Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ2318 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2318 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2318 (32618)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! Восточно-европейские марки выпущены во времена существования СССР.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M1) |
SLZ (Л) | NIS (Л) | CX | FLT (Л) | STEYR (Л) | 1ГПЗ (ЛМ) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Сингапур |
Китай Польша |
Poland | Austria | СССР |
Цена, $ | 121,0 | 193,0 | 52,8 | 90,8 | 77,0 | 106,2 | 75,0 | 67,7 |
Качественные марки
Марка | ISB (EM) | URB (E) | NKE (E-TVP3) | TIMKEN (EMA) | NSK KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECJ/C3) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Австрия |
США | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 228,5 | 195,1 | 273,4 | 220,0 | 259,0 | 712,3 | 414,9 | 632,9 | 529,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2318 (32618) применяется редко, купить его из складского наличия можно лишь в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Барнаул, Иркутск, Пермь, Брянск, Вологда, Череповец, Новокузнецк и некоторых других.