Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 60 мм |
Макс. частота вращения | 4800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 490,0 KN |
Масса (вес) | 6,85 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2317, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU2317 ECP (ETVP, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32617. Изделие выпускалось раньше в Саратове на 3ГПЗ (ЕПК Саратов, SPZ epk, СПЗ, epk SR). Эта продукция реализуется как с глубокого хранения, так и относительно новая. Точная маркировка, проставляемая на современной модификации – 32617ЛМ (сепаратор из латуни) и 32617КМ (из стали).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 5-6 поддельных. Так, изделия 32617Л, 32617КМ 1ГПЗ, 23ГПЗ, MPZ, VPZ, 10 ГПЗ – все поддельные без исключения.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой или собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4). Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ2317 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2317 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2317 (32617)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M1) |
SLZ (Л) FBC (Л) |
DRR | СЗПК (Л) SZPK (Л) |
АПП (Л) АМ (Л) |
CRAFT (Л) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай Россия |
Китай Россия |
Китай Литва |
Цена, $ | 95,9 | 174,5 | 45,0 | 52,3 | 73,7 | 46,3 | 73,9 |
Качественные марки
Марка | ISB (EM) | URB (M) | SPZ ЕПК (М) |
NKE (E-TVP3) | NSK KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECM/C3) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 188,5 | 182,3 | 115,5 | 215,9 | 240,0 | 492,3 | 327,4 | 532,3 | 646,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2317 (32617) применяется часто, купить его из складского наличия без затруднений можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Барнаул, Иркутск, Пермь, Томск, Тольятти, Вологда и некоторых других.