Описание, размеры и характеристики
| Внутренний диаметр | 60 мм |
| Наружный диаметр | 130 мм |
| Ширина | 46 мм |
| Макс. частота вращения | 6700 об./мин. |
| Макс. грузоподъемность | 265,0 KN |
| Масса (вес) | 2,75 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2312, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NU2312 ECP (ETVP, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму — они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида — 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ — 32612. Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ и в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ epk, epk SR, СПЗ ЕПК). Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации:
- 32612К1М, 70-32612К1М — со стальным сепаратором (7 — увеличенный зазор);
- 70-32612М, 32612М — с латунным.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок — на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты «под Россию», либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной «отечественной» торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ2312 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2312 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2312
- P, TVH, TVP2, TVP3 — полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J — стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 — увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL — оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 — латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора — по умолчанию для дешевых марок указаны для стального, а для качественных — для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
| Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
NPZ (Л) | DRR | АПП АМ |
CRAFT | NXZ ZWZ |
СПЗ-4 |
| Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай |
Китай Россия |
Китай Литва |
Китай | Китай Россия |
| Цена, $ | 41,4 | 93,1 | 15,7 | 28,6 | 16,3 | 17,7 | 22,0 | 24,6 | 27,0 |
Качественные марки
| Марка | FBJ (EMC3) | URB | 10ГПЗ (КМ) | IBC (EM1A) | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF |
| Страна | Китай Япония |
Румыния | РФ | Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
| Цена, $ | 53,9 | 57,3 | 34,5 | 120,0 | 93,4 | 80,0 | 107,7 | 137,5 | 248,0 | 149,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые.
Подшипник NU2312 (32612) применяется часто, купить его из складского наличия без затруднений можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Волгоград, Барнаул, Иркутск, Красноярск, Тольятти, Вологда и некоторых других.

