Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 43 мм |
Макс. частота вращения | 7000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 232,0 KN |
Масса (вес) | 2,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2311, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NU2311 ECP (ETVP, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32611, однако фактически такого подшипника не существует. Он никогда в нашей стране не выпускался, номер является теоретическим переводом по аналогии с другими размерами данной серии. В продаже под видом отечественных можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки или зарегистрированные торговые марки без своего производства).
Роликоподшипник NJ2311 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2311 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2311
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию для дешевых марок указаны для стального, а для качественных – для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ | NPZ (Л) | DP DPN |
JED NIS |
DKF |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай |
Китай | DDR ГДР |
Цена, $ | 34,5 | 60,5 | 12,6 | 42,3 | 19,3 | 26,0 | 54,0 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | FBJ (EMC3) | URB (EMA) | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Румыния | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 50,2 | 46,4 | 53,0 | 77,5 | 70,4 | 89,2 | 117,5 | 207,7 | 135,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2311 (32611) применяется редко, купить его из складского наличия без затруднений можно лишь в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Волгоград, Барнаул, Таганрог, Вологда и некоторых других.