Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 130 мм |
Наружный диаметр | 230 мм |
Ширина | 40 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 455,0 KN |
Масса (вес) | 6,45 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU226, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU226 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM, ECML)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32226 (не путать с роликовым коническим 32226 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки как с хранения из старых запасов, так и новый. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1 и epk MS), эта продукция реализуется сейчас с хранения. Сепаратор – латунный (32226М, 5-32226МШ3) или бронзовый по ЕТУ100/3 32226Б1М. Современные производители – ЕПК Степногорск (Казахстан). Маркировка epk ST, в прежнем это был 16 ГПЗ и Десятый подшипниковый завод или 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Подшипник может иметь увеличенный радиальный зазор (70-32226М).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя. Обычно это самые простые маркировки – 32226КМ (сталь) или 32226Л (латунь).
Роликоподшипник NJ226 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N226 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP226 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU226 (32226)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ226 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
CRAFT | ZWZ (КМ) DYZV (КМ) |
СПЗ-4 | ZKL ZVL |
DKF | URB (MANA) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Литва |
Китай | Китай РФ |
CSSR | ГДР (DDR) |
Romania (хранение) |
Цена, $ | 96,2 | 173,4 | 50,2 | 69,3 | 50,8 | 160,6 | 100,0 | 105,0 | 93,0 |
Качественные марки
Марка | URB (EM) | FBJ (EMC3) | ЕПК ГПЗ-1 | NKE (EM6C3) | NSK (EMC3E) KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECJ) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния |
Китай Япония |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 162,8 | 161,5 | 123,1 | 405,5 | 391,2 | 412,3 | 328,2 | 597,9 | 381,8 | 571,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU226 (32226) применяется достаточно широко, поэтому приобрести его из наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Вологда, Брянск, Тольятти, Киров, Красноярск, Набережные Челны, Барнаул, Иркутск и некоторых других.