Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 360 мм |
Ширина | 98 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1800 KN |
Масса (вес) | 46,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2240, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NU2240 M (ML, EM1, ECMA)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32540, в каталогах он числится в номенклатуре двух заводов – 15 ГПЗ (Волжский) и ГПЗ-1 (Москва), однако по факту в продаже этой продукции найти не получится, поскольку выпуск давно прекратился. Все предложения – либо поддельная продукция, либо изделия китайского производства под зарегистрированной в нашей стране торговой маркой.
Подшипник NJ2240 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2240 комплектуется приставным кольцом (обе эти модификации чрезвычайно редки).
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2240
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники начального уровня качества, на которых даже не указывается производитель (во многих фирмах клеймо могут написать любое).
Дешевые марки
Марка | FAG, NACHI, NSK (EM1A) |
SKF, NACHI, NSK (ECML) |
NEUTRAL | СЗПК SZPK |
ZWZ |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Россия |
КНР |
Цена, $ | 1110,0 | 1222,0 | 335,0 | 339,2 | 347,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NKE (E-M6-C3) | NSK KOYO |
FAG (E-M1) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1208,0 | 2518,5 | 2977,0 | 3477,0 | 3560,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2240 применяется крайне ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Казань, Вологда, Барнаул, Старый Оскол и некоторых других.