Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 170 мм |
Наружный диаметр | 310 мм |
Ширина | 86 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1340 KN |
Масса (вес) | 30,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2234, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 45 %).
Фото и чертеж подшипника NU2234 M (ML, EM1, ECMA)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32534. Однако по факту данное изделие у нас никогда не выпускалось, в продаже под ним ничего не встречается, номер является просто переводом по аналогии с другими подшипниками данной серии.
Подшипник NJ2234 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2234 комплектуется приставным кольцом (обе эти модификации чрезвычайно редки).
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2234 (32534)
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты либо уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники начального уровня качества, на которых даже не указывается производитель.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1, ECML) |
FLT | STEYR (E) |
Страна | поддельные | Poland (ХРАН.) |
Austria (ХРАН.) |
Цена, $ | 539,7 | 473,8 | 860,0 |
Качественные марки
Марка | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
TIMKEN | FAG (E-M1) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Китай Австрия |
Япония | США | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1135,0 | 1315,4 | 1477,0 | 1841,8 | 1764,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2234 (32534) применяется крайне ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Пермь и некоторых других.