Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 270 мм |
Ширина | 73 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 930 KN |
Масса (вес) | 18,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU2230, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU2230 M1 (ML, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32530, однако он лишь теоретический, по факту же данное изделие в нашей стране никогда не выпускалось, номер является переводным по аналогии с другими подшипниками этой серии. В продаже с такой маркировкой ничего не встречается, хотя на рынке присутствуют китайские подшипники без маркировки, из которых “умельцы” легко смогут сделать “отечественные” при необходимости.
Подшипник NJ2230 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, а подшипник NUP2230 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU2230 (32530)
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты либо уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники начального уровня качества, на которых даже не указывается производитель.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1, ECML) |
NEUTRAL | STEYR (AC3) | CX |
Страна | поддельные | КНР | Austria (хран.) | Китай Польша |
Цена, $ | 363,8 | 205,0 | 260,0 | 450,0 |
Качественные марки
Марка | FBJ | URB (MAC4) | TIMKEN | NSK KOYO |
NTN | FAG (E-M1) | SKF (ECM/C3) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | США |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 410,0 | 457,2 | 646,3 | 1010,8 | 1156,8 | 1246,2 | 1486,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU2230 (32530) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Пермь, Новокузнецк и некоторых других.