Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 95 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 32 мм |
Макс. частота вращения | 4800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 265,0 KN |
Масса (вес) | 2,85 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU219, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU219 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32219 (не путать с роликовым коническим 32219 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (впоследствии ЗАП, ЗСП, SHAR, а сейчас ЕПК Самара), в том числе по ЕТУ100. Точные маркировки – АВ-32219Д1 (с дюралевым сепаратором повышенного класса точности), 32219Д.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных (в том числе под заводы, которые даже теоретически не могли выпускать это изделие, например, 1ГПЗ).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя. Обычно это самые простые маркировки – 32219КМ (сталь) или 32219Л (латунь).
Роликоподшипник NJ219 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N219 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP219 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU219 (32219)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ219 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ (КМ) | CRAFT (КМ) | ZKL (NA) ZVL |
4ГПЗ (Д) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Литва |
CSSR | СССР |
Цена, $ | 45,0 | 88,0 | 17,2 | 24,9 | 30,5 | 25,3 |
Качественные марки
Марка | URB (C3) | ISB (ECJ) | FBJ (EMC3P6) | NACHI | NSK KOYO |
NTN | FAG (TVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECM) |
Страна | Румыния |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Япония |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 61,0 | 65,8 | 63,1 | 81,5 | 87,9 | 117,5 | 160,5 | 295,4 | 343,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU219 (32219) применяется редко, поэтому приобрести его из наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Барнаул, Кемерово, Иркутск и некоторых других.