Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 30 мм |
Макс. частота вращения | 5000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 220,0 KN |
Масса (вес) | 2,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU218, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU218 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32218 (не путать с роликовым коническим 32218 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (впоследствии ЗАП, ЗСП, SHAR, а сейчас ЕПК Самара), в том числе по ЕТУ100/1, ЕТУ100/3, ЕТУ100/9. Точные маркировки – 5-32218Д1Т1 или А-32218Д1Т1 (с дюралевым сепаратором повышенного класса точности), А-32218БТ (бронзовый сепаратор), 6-32218Р (жаростойкие), 70-32218К2 (с увеличенным радиальным зазором и стальным сепаратором), 32218К2.
Современный производитель – Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону) выпускает только простейшую модификацию с сепаратором из стали – 32218К1М.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя. Обычно это самые простые маркировки – 32218КМ (сталь) или 32218Л (латунь).
Роликоподшипник NJ218 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N218 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP218 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU218 (32218)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ218 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ (Л) | STC | DPI KG |
СЗПК | CRAFT (КМ) | СПЗ-4 (КМ) | 4ГПЗ (Д) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Индия | Китай РФ |
Китай Литва |
Китай РФ |
СССР |
Цена, $ | 38,5 | 88,3 | 19,2 | 19,1 | 17,8 | 18,4 | 18,5 | 22,5 | 32,3 |
Качественные марки
Марка | 10ГПЗ (К1М) | URB | ISB (ECJ) | FBJ | NKE | NSK (WC3) KOYO |
NTN (EG1) | FAG (TVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECM) |
Страна | РФ | Румыния |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 26,2 | 53,5 | 52,3 | 41,5 | 87,3 | 76,9 | 268,5 | 138,4 | 247,4 | 287,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU218 (32218) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Киров, Красноярск, Иркутск и некоторых других.