Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 120 мм |
Ширина | 23 мм |
Макс. частота вращения | 6700 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 122,0 KN |
Масса (вес) | 1,03 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU213, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника NU213 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32213 (не путать с роликовым коническим 32213 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк или сокращенно ЗАП, также SHAR), в том числе по ЕТУ100 с сепаратором из дюрали (6-32213Д1Т). На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону) и сейчас производят модификацию со стальным сепаратором 32213КМ. Еще один завод, продукция которого встречается в реализации – 15 ГПЗ (Волжский), другие маркировки в разное время – ЕПК, VPZ epk, epk VL.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ213 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N213 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP213 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU213 (32213)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ213 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
VPZ (КМ) СПЗ-4 (КМ) |
SLZ FBC (КМ) |
DRR NIS |
CRAFT (КМ) | АМ (КМ) АПП (КМ) |
CX | 10ГПЗ (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
РФ |
Цена, $ | 20,1 | 41,8 | 6,8 | 6,9 | 10,1 | 11,5 | 7,9 | 15,4 | 9,0 |
Качественные марки
Марка | URB | ISB (ECJ) | FBJ (EMC3) | ЗАП (Д) | IBC | NKE (TVP3) | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2XC3) | FAG (TVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Румыния |
Китай Италия |
Китай Япония |
РФ | Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 23,2 | 24,3 | 24,2 | 33,9 | 45,5 | 46,2 | 43,1 | 49,5 | 69,8 | 137,4 | 74,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU213 (32213) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Владивосток, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Тольятти и некоторых других.