Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 85 мм |
Ширина | 19 мм |
Макс. частота вращения | 9500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 69,5 KN |
Масса (вес) | 0,43 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU209, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %)
Фото и чертеж подшипника NU209 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32209 (не путать с роликовым коническим 32209 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк), в том числе по ЕТУ100 с сепаратором из латуни (Л), из нержавеющей (Ю) и жаростойкой стали (Р). Полные маркировки наиболее распространенных модификаций: 32209Л2, 6-32209Л2Т1 (6 класс точности), 5-32209Р2, 26-32209Ю1. На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону) и сейчас производят модификацию с полиамидным сепаратором 32209ЕМ.
Есть также масса других марок, но все они китайского производства “под Россию” или из китайских комплектующих.
Роликоподшипник NJ209 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N209 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP209 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU209 (32209)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ209 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL (КМ) | SLZ FBC (КМ) |
MTM | TMB (Л) | DPI (КМ) | CRAFT (КМ) | АМ (КМ) АПП (КМ) |
DKF | 4ГПЗ (Л2) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай | Китай | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
ГДР (DDR) | СССР |
Цена, $ | 11,2 | 23,5 | 3,2 | 3,4 | 3,8 | 9,4 | 3,9 | 4,4 | 4,7 | 11,7 | 11,3 |
Качественные марки
Марка | URB | FBJ (EMC3) | FERSA (N/C3) | NACHI | NKE (TVP3) | NSK KOYO |
NTN (ET2X) | FAG (TVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECM) |
Страна | Румыния |
Китай Япония |
Испания | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 14,5 | 14,1 | 34,2 | 28,3 | 28,2 | 25,2 | 29,6 | 40,0 | 80,0 | 149,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU209 (32209) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Томск, Вологда, Брянск, Курск и некоторых других.