Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 52 мм |
Ширина | 15 мм |
Макс. частота вращения | 16000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 28,6 KN |
Масса (вес) | 0,13 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU205, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %)
Фото и чертеж подшипника NU205 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32205 (не путать с роликовым коническим 32205 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк), в том числе по ЕТУ 100 с сепаратором из бронзы (дополнительное обозначение Б), дюрали (Д), из жаропрочной стали (Р). Полные маркировки наиболее распространенных модификаций: 55-32205Б3 (5 класс точности, 50 зазор), 6-32205Д1, 5-32205Р1. На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону до сих пор производят модификацию с полиамидным сепаратором 32205АЕМ1). Остальные “российские” марки таковыми не являются, обычно указано просто Л (сепаратор из латуни – это китайское изделие, либо поддельное, либо выпущено по заказу какого-то российского держателя торговой марки), то же относится и к индексу КМ (сталь).
Роликоподшипник NJ205 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N205 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP205 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU205 (32205)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! Цена продукции с хранения может сильно варьироваться в зависимости от степени сохранности.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, KOYO |
FBC (КМ) | DRR MTM |
АПП | CRAFT (КМ) | JED NIS |
DKF | 4ГПЗ (Д) |
Страна | поддельные | КНР | Китай | Китай РФ |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
ГДР | СССР |
Цена, $ | 8,7 | 1,9 | 2,6 | 2,0 | 2,9 | 2,2 | 2,8 | 10,6 |
Качественные марки
Марка | LSA | URB | 10ГПЗ | IBC | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1) | SKF |
Страна | Словакия | Румыния |
Россия | Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 6,2 | 8,2 | 4,3 | 14,6 | 14,8 | 19,2 | 16,3 | 22,0 | 51,0 | 23,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU205 (32205) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда и некоторых других.