Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 15 мм |
Наружный диаметр | 35 мм |
Ширина | 11 мм |
Макс. частота вращения | 26000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 12,5 KN |
Масса (вес) | 0,047 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU202, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)
Фото и чертеж подшипника NU202ECP (ETVP2, W)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32202 (не путать с роликовым коническим 32202 по ISO), они выпускались крайне ограниченно в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ, в том числе по ЕТУ 100 с сепаратором из бронзы (дополнительные обозначения Б1Т, Б3Т2) или из нержавейки (Ю), по шестому классу точности.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 15*35*11 – 6202 (но компенсировать несоосность он не сможет). Роликоподшипник NJ202 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU202 (32202)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Марка | SKF, NACHI FAG, NSK |
TMT DP |
MTM NPZ |
CX | NBS ISB |
IBC | NKE | NSK KOYO |
FAG | FAG (M) | SKF |
Страна | Поддельн. | Китай | Китай | Китай Польша |
Китай Италия |
Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 7,7 | 4,6 | 4,5 | 6,8 | 7,3 | 13,1 | 13,3 | 13,0 | 18,0 | 46,0 | 19,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU202 (32202) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Тольятти, Пермь, Иркутск и некоторых других.