Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 280 мм |
Ширина | 46 мм |
Макс. частота вращения | 4000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 475 KN |
Масса (вес) | 10,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU1036, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NU1036 (M1, ECM, ML)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32136. В настоящее время он доступен для покупки как с хранения из старых запасов, так и недавних годов выпуска – изготовитель: Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1, ЕПК Москва, epk MS). Он выпускал модификацию с сепаратором из латуни по 6 степени точности 6-32136ЛМ.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных, их можно отличить по упрощенной маркировке, например 32136Л.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU1036 (32136)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя соответствующего качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ML, MA, ECM) |
FBC | CRAFT | SZPK СЗПК |
АМ ГПЗ |
DKF |
Страна | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
ГДР DDR |
Цена, $ | 265,0 | 78,8 | 90,8 | 85,5 | 92,3 | 187,7 |
Качественные марки
Марка | URB | ГПЗ-1 ЕПК | NKE | NSK KOYO |
NTN | FAG (M1A) | SKF (ML/C3) |
Страна | Румыния |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 278,0 | 215,0 | 639,0 | 609,2 | 721,0 | 908,8 | 926,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU1036 (32136) применяется весьма ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Курск и некоторых других.