Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 100 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 24 мм |
Макс. частота вращения | 7500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 114 KN |
Масса (вес) | 1,45 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU1020, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NU1020 (M1, ECM, ML)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32120. В настоящее время он не не выпускается, и вообще практически никогда не выпускался, хотя присутствует в ГОСТах и каталогах в номенклатуре 35 ГПЗ.
В продаже под видом отечественных можно встретить различные китайские варианты “под Россию”, это подделки, например, якобы 4ГПЗ, 3ГПЗ или СПЗ 32120Л.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU1020 (32120)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
3ГПЗ | DRR | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | ГДР (DDR) |
Цена, $ | 52,2 | 40,6 | 32,2 | 50,5 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB | NKE (M1C3) | NSK (M/C3) KOYO |
NTN (G1) | FAG | SKF (ML) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 56,4 | 62,2 | 154,1 | 138,5 | 240,6 | 224,3 | 252,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU1020 (32120) применяется весьма ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Чебоксары, Тюмень, Новокузнецк, Нефтекамск и некоторых других.