Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 55 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина | 18 мм |
Макс. частота вращения | 8500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 69,5 KN |
Масса (вес) | 0,39 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU1011, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 5 %).
Фото и чертеж подшипника NU1011 ECP (M1, ECM, ML)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32111, в нашей стране они ограниченно выпускались на 4 ГПЗ (ЗАП, SHAR) в Куйбышеве (Самаре) с сепаратором из дюрали, точная маркировка – 6-32111Д1Т2 по ЕТУ 100/1 и ЕТУ 100/3. Современных производителей нет, тем не менее, в продаже можно легко найти новые “отечественные” подшипники 32111Л с клеймом 3 ГПЗ, 4 ГПЗ, ИПП – все это одно и то же – низкокачественные китайские подделки.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU1011 (32111)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ECP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
3ГПЗ (Л) 4ГПЗ (Л) |
4ГПЗ (Д) |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | СССР |
Цена, $ | 26,5 | 38,3 | 17,0 | 24,6 |
Качественные марки
Марка | FBJ | URB | FERSA | IBC | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Румыния | Испания | Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 18,0 | 28,6 | 40,0 | 53,9 | 90,4 | 87,0 | 101,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU1011 (32111) применяется весьма ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Вологда, Курск, Тольятти, Красноярск, Иркутск и некоторых других.