Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 75 мм |
Ширина | 16 мм |
Макс. частота вращения | 11000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 44,6 KN |
Масса (вес) | 0,26 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU1009, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %)
Фото и чертеж подшипника NU1009 ECP (M1, ECM, ML)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32109, в нашей стране они выпускались на 4 ГПЗ (ЗАП) в Куйбышеве (Самаре) с сепаратором из бронзы, точные маркировки – 6-32109Б1 и 56-32109Б1Т2 по ЕТУ 100/1. Современных производителей нет, тем не менее, в продаже можно легко найти новые “отечественные” подшипники 32109Л с клеймом 3 ГПЗ, 4 ГПЗ, ИПП, даже VPZ – все это одно и то же – низкокачественные китайские подделки.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU1009 (32109)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ECP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
3ГПЗ 4ГПЗ |
SLZ | DKF | 4ГПЗ (Б) |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Китай | ГДР (DDR) | СССР |
Цена, $ | 20,8 | 32,7 | 15,4 | 6,7 | 25,8 | 23,0 |
Качественные марки
Марка | ISB | URB | IBC | NSK KOYO |
NTN | FAG | SKF (ECP) |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 27,9 | 25,3 | 53,1 | 71,4 | 72,4 | 75,4 | 56,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU1009 применяется весьма ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Казань, Пермь, Барнаул, Курск, Томск и некоторых других.