Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 130 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 78 мм |
Макс. частота вращения | 2300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 876,0 KN |
Масса (вес) | 36,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ426, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника NJ426 M
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42424. Изделие выпускалось на ГПЗ-1 (Москва), впоследствии ЕПК, точная модификация – 80-42426М (увеличенный радиальный зазор, латунный сепаратор). В продаже есть также разнообразные китайские варианты “под Россию” (либо подделки, либо торговые марки без своего производства).
Роликоподшипник NU426 при тех же размерах 130*340*78 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации буртиков и приставных колец – NUP426, NF426, N426.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ426 (42426)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший чем C3
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ426 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для самого дорогого латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
СЗПК SZPK |
ГПЗ-1 ЕПК |
Страна | поддельные | Китай Россия |
СССР РФ |
Цена, $ | 633,0 | 271,5 | 245,0 |
Качественные марки
Марка | NSK KOYO |
FAG |
Страна | Япония | Германия |
Цена, $ | 1755,0 | 1980,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ426 (42426) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Волжский, Вологда и некоторых других.