Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина | 23 мм |
Макс. частота вращения | 11000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 60,5 KN |
Масса (вес) | 0,36 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ406, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)
Фото и чертеж подшипника NJ406 (W, M, EM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42406, однако он лишь гипотетический, выведенный на основе других размеров серии. В действительности такое изделие у нас никогда не изготавливали.
Роликоподшипник NU406 при тех же размерах 30*90*23 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ406
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ406 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для самого дорогого латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
ZKL | NEUTRAL | STEYR с хранения |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | КНР | Австрия |
Цена, $ | 23,7 | 33,5 | 21,5 | 18,7 | 23,1 |
Качественные марки
Марка | ISB | URB | FBJ | FERSA (FM/C3) | IBC | NSK (W) KOYO |
NTN | FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Румыния | Китай Япония |
Испания |
Китай Германия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 20,5 | 48,0 | 19,4 | 23,9 | 81,1 | 74,0 | 113,3 | 125,0 | 132,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ406 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Владивосток, Волжский, Вологда и некоторых других.