Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 240 мм |
Ширина | 50 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 540 KN |
Масса (вес) | 10,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ322, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ322 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42322. Они исторически выпускались в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (42322ЛМ). Сейчас продукция предприятия реализуется с хранения, а производство перенесено в Степногорск (Казахстан) на бывший 16ГПЗ, ныне ЕПК Степногорск (epk ST).
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под описанные выше отечественные подшипники (VPZ, 23ГПЗ, ЗАП). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие. Подделкам может подвергаться даже китайская продукция поставляемая на наш рынок с контролем качества (например, СПЗ-4).
Роликоподшипник NU322 при тех же размерах 110*240*50 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP322 и N322.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ322 (42322)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор.
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ322 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – самые дешевые китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (TVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
FBC SLZ |
СЗПК SZPK |
ГПЗ АПП |
CRAFT | NXZ (КМ) ZWZ (КМ) |
СПЗ-4 | ZKL (NA) | FLT |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай РФ |
Китай Россия |
Китай Литва |
КНР | Китай РФ |
CSSR | Poland |
Цена, $ | 176,5 | 244,5 | 90,8 | 86,5 | 107,7 | 139,1 | 84,2 | 126,9 | 118,5 | 100,0 |
Качественные марки
Марка | URB | epk ЕПК |
NKE (E-MPA-C3) | NSK (WC3) KOYO |
TIMKEN | NTN (C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | США | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 303,4 | 157,7 | 589,2 | 406,7 | 702,3 | 380,8 | 557,4 | 850,8 | 546,9 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ322 (42322) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Кемерово, Новокузнецк, Тольятти, Иркутск, Волгоград и некоторых других.