Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 90 мм |
Наружный диаметр | 190 мм |
Ширина | 43 мм |
Макс. частота вращения | 4500 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 365 KN |
Масса (вес) | 5,4 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ318, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ318 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42318. Они исторически выпускались в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, ЕПК Саратов, epk SR) с сепаратором из латуни (42318Л или 42318М). Сейчас продукция предприятия реализуется с хранения еще с советских времен. В г. Волжский на 15 ГПЗ (ВПЗ, VPZ, ЕПК Волжский, epk VL) по сей день выпускается модификация с сепаратором из стали (42318КМ).
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под описанные выше отечественные подшипники, а также 1ГПЗ, 10ГПЗ, 4ГПЗ (и прочих заводов, которые этот типоразмер даже не делали). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие. Подделкам может подвергаться даже китайская продукция поставляемая на наш рынок с контролем качества (например, СПЗ-4).
Роликоподшипник NU318 при тех же размерах 90*190*43 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP318 и N318.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ318 (42318)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор.
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ318 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – самые дешевые китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (TVP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
FBC (Л) SLZ (Л) |
CRAFT | СЗПК SZPK |
АПП АM |
CX (EM) | СПЗ-4 (Л) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай Россия |
Цена, $ | 83,5 | 170,3 | 32,1 | 37,2 | 36,2 | 32,8 | 33,4 | 61,5 | 44,0 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB (E) | VPZ (epk VL) | NKE (ETVP3) | NSK (ET) KOYO |
NTN (AC4PX2) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1) | SKF (ECJ/C3) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 120,5 | 117,3 | 55,5 | 187,8 | 184,6 | 180,0 | 284,9 | 569,0 | 365,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ318 (42318) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Тольятти, Кемерово, Вологда, Иркутск, Волжский, Пермь и некоторых других.