Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 35 мм |
Наружный диаметр | 80 мм |
Ширина | 21 мм |
Макс. частота вращения | 11000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 75 KN |
Масса (вес) | 0,49 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ307, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %)
Фото и чертеж подшипника NJ307 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42307. Они выпускались в Саратове на 3 ГПЗ, с сепаратором из латуни (ЛМ) или стали (КМ), а также по ЕТУ 100/3 из жаростойкой стали (Р). Самые распространенные модификации – 42307КМ, 42307ЛМ и 6-42307Р1.
Современный производитель – 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) комплектует этот типоразмер стальным сепаратором.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под описанные выше отечественные подшипники. И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие. Подделкам может подвергаться даже китайская продукция поставляемая на наш рынок с контролем качества (например, СПЗ-4).
Роликоподшипник NU307 при тех же размерах 35*80*21 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP307 и N307.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ307 (42307)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ307 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL (КМ) | FBC (КМ) SLZ (КМ) |
CRAFT (КМ) | АПП (КМ) АM (КМ) |
СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай РФ |
Цена, $ | 12,2 | 23,1 | 3,4 | 3,5 | 5,0 | 5,2 | 7,4 |
Качественные марки
Марка | URB | FBJ | 10ГПЗ (КМ) | ЕПК (ЛМ) | NACHI | NKE | NSK KOYO |
RHP | FAG | FAG (EM1) | SKF (J) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
Россия |
Россия | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Англия | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 15,9 | 13,1 | 7,5 | 14,5 | 31,2 | 30,5 | 25,8 | 37,0 | 41,5 | 105,1 | 36,3 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ307 (42307) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Иркутск, Ульяновск, Томск, Рязань и некоторых других.