Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 360 мм |
Ширина | 58 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1020,0 KN |
Масса (вес) | 29,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ240, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 45 %).
Фото и чертеж подшипника NJ240 M (ECM, ML, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42240. В настоящее время он доступен для покупки только с хранения из старых запасов и в очень ограниченном количестве, изготовитель – Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1, ЕПК Москва, epk MS). Он выпускал модификацию с сепаратором из латуни 42240М. Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – 80-42240М.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных, их можно отличить по неточной маркировке, например 42240Л.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU240 при тех же размерах 200*360*58 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP240 и N240.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ240 (42240)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ240 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
CRAFT | СЗПК SZPK |
АПП | URB | STEYR | ГПЗ-1 |
Страна | поддельные | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Romania (хранение) | Austria (хранение) | СССР |
Цена, $ | 512,0 | 246,1 | 203,5 | 230,5 | 200,0 | 445,0 | 230,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 610,0 | 1237,0 | 1347,7 | 1943,7 | 2001,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ240 (42240) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Томск, Тюмень, Брянск и некоторых других.