Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 108 мм |
Макс. частота вращения | 3400 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 1370 KN |
Стат. грузоподъемность | 1630 KN |
Масса (вес) | 46,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2330, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2330 ECML (ECMA, EM1, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42630. Они исторически выпускались в Харькове на 8ГПЗ, однако практически вся продукция с такой маркировкой, присутствующая сейчас на рынке, – поддельная, распространение получили также подделки под ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (42630ЛМ, 42630Л), который вовсе не выпускал это изделие. Подшипник может иметь уменьшенный радиальный зазор – 30-42630ЛМ.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства.
Роликоподшипник NU2330 при тех же размерах 150*320*108 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2330 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2330 (42630)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ2330 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
NEUTRAL | RBF |
Страна | поддельные | Китай | Китай |
Цена, $ | 1047,0 | 145,0 | 775,5 |
Качественные марки
Марка | URB | NKE (E-MA6-C3) | NSK KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 1275,0 | 2267,4 | 2082,0 | 3813,0 | 3920,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2330 (42630) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Вологда, Иркутск, Магнитогорск и некоторых других.