Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 100 мм |
Наружный диаметр | 215 мм |
Ширина | 73 мм |
Макс. частота вращения | 3800 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 670 KN |
Стат. грузоподъемность | 735 KN |
Масса (вес) | 12,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2320, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2320 ECP (ETVP, ET, ECM, EM, ECJ, W)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. Применение других материалов расширяет этот диапазон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42620. Изделие производится в Саратове на бывшем 3 ГПЗ (SPZ epk, epk SR, СПЗ ЕПК), сепаратор латунный (42620ЛМ). В относительно недавнем прошлом завод-изготовитель был другой – ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS), но затем производство оттуда было перенесено в Саратов. В продаже встречаются в основной массе именно московские подшипники этого типоразмера, в том числе с уменьшенным зазором 30-42620М, 20-42620М.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных. Так, изделия с маркировками 1ГПЗ, 3ГПЗ, 4ГПЗ, VBF – поддельные.
Роликоподшипник NU2320 при тех же размерах 100*215*73 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2320 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2320 (42620)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ2320 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ETVP2) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
SLZ (КМ) FBC |
АПП АМ |
СЗПК SZPK |
CRAFT | ZWZ (КМ) NXZ (КМ) |
СПЗ-4 |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Россия |
Китай РФ |
Китай Литва |
КНР | Китай РФ |
Цена, $ | 173,4 | 252,6 | 67,7 | 89,2 | 106,9 | 129,2 | 62,5 | 159,5 |
Качественные марки
Марка | URB (M) | epk SR | NKE (E-TVP3) | NSK (W/С3) KOYO |
FAG (E-TVP2) | FAG | SKF (ECJ) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Румыния |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Германия | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 290,8 | 225,0 | 401,5 | 589,5 | 592,3 | 924,6 | 605,0 | 911,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2320 (42620) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Тюмень, Барнаул, Брянск, Вологда, Кемерово, Рязань, Томск, Иркутск и некоторых других.