Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 55 мм |
Макс. частота вращения | 5300 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 380 KN |
Стат. грузоподъемность | 400 KN |
Масса (вес) | 5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2315, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2315 ECP (ETVP, ET, ECM, EM, ECJ, W)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. Применение других материалов расширяет этот диапазон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42615. Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в г. Волжский на 15 ГПЗ (VPZ epk, epk VL, ВПЗ ЕПК). Эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Точная маркировка, проставляемая на современных модификациях – 42615К1М (К1М – сепаратор из стали). В далеком прошлом изделие выпускалось также и в Москве на ГПЗ-1 с латунным сепаратором (42615М).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например, новый подшипник с обозначением 42615Л – почти наверняка подделка).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU2315 при тех же размерах 75*160*55 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2315 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2315 (42615)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ2315 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
FBC (Л) SLZ (Л) |
TMT (M/C4) | АПП | NXZ ZWZ |
CRAFT (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | КНР | Китай Россия |
Китай | Китай Литва |
Цена, $ | 78,7 | 120,7 | 26,7 | 33,7 | 75,4 | 29,5 | 39,5 | 38,5 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB | ЕПК VPZ (К1М) | FERSA (FM/C4) | NKE | NSK (W/C3) KOYO |
NTN (ET2XC3) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Китай Япония |
Румыния |
РФ | Испания | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 91,3 | 127,2 | 38,5 | 197,7 | 191,4 | 152,7 | 177,5 | 278,2 | 417,8 | 548,1 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2315 (42615) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Набережные Челны, Пермь, Иркутск, Тюмень, Барнаул, Тольятти, Чебоксары и некоторых других.