Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 70 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 51 мм |
Макс. частота вращения | 5600 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 315 KN |
Стат. грузоподъемность | 325 KN |
Масса (вес) | 3,35 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2314, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2314 ECP (ETVP, ET, ECM, EM, ECJ, W)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. Применение других материалов расширяет этот диапазон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42614. Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Саратове на 3 ГПЗ (SPZ epk, epk SR, СПЗ ЕПК). Эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Точная маркировка, проставляемая на современных модификациях – 30-42614ЛМ (3-группа зазора, 0 – класс точности, ЛМ – сепаратор из латуни) и 30-42614КМ (сепаратор из стали).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например, новый подшипник с обозначением 42614Л – почти наверняка подделка).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU2314 при тех же размерах 70*150*51 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2314 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2314 (42614)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ2314 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
СЗПК | NXZ ZWZ |
CRAFT | АПП АМ |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Россия |
Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Цена, $ | 63,5 | 104,5 | 26,5 | 26,2 | 29,5 | 27,0 | 27,7 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | FBJ (EMC3) | URB | ЕПК SPZ (М) | NKE | NSK (W/C3) KOYO |
NTN (ET2XC3) | FAG | FAG (EM1AC3) | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Румыния |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 113,9 | 76,3 | 107,2 | 76,5 | 148,0 | 147,7 | 152,5 | 216,2 | 364,5 | 242,4 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2314 (42614) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Волгоград, Вологда, Набережные Челны, Пермь, Иркутск, Тюмень, Барнаул, Тольятти и некоторых других.