Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 60 мм |
Наружный диаметр | 130 мм |
Ширина | 46 мм |
Макс. частота вращения | 6700 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 260 KN |
Стат. грузоподъемность | 265 KN |
Масса (вес) | 2,8 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2312, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2312 ECP (ETVP, ET, ECM, EM, ECJ, W)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. Применение других материалов расширяет этот диапазон.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42612. Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ. Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Во времена СССР изготавливались также в Москве на ГПЗ-1. Наиболее распространены следующие модификации:
- 42612КМ, 70-42612КМ – со стальным сепаратором (7 – увеличенный зазор, 0 – Класс точности);
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например, модификация 42612Л с латунным сепаратором – гарантированная подделка).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU2312 при тех же размерах 60*130*46 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2312 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2312
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ2312 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
TMB (Л) | DRR | CRAFT | АПП АМ |
CX | СПЗ-4 | STEYR |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Китай РФ |
AUSTRIA (хран.) |
Цена, $ | 43,3 | 88,3 | 16,7 | 17,0 | 17,5 | 17,4 | 16,2 | 21,9 | 23,9 | 50,8 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | FBJ (EC3) | URB (M) | 10ГПЗ (КМ) | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Румыния |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 45,9 | 38,5 | 89,2 | 35,5 | 101,6 | 100,7 | 112,5 | 147,8 | 260,0 | 166,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2312 (42612) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Волгоград, Вологда, Набережные Челны, Пермь, Иркутск, Киров, Барнаул и некоторых других.