Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 270 мм |
Ширина | 45 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 600,0 KN |
Масса (вес) | 12,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ230, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ230 M (EW, ECJ, ECM, ML, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42230. В настоящее время он доступен для покупки лишь с хранения из старых запасов и в ограниченном количестве. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1, МПЗ и epk MS) и на 7ГПЗ под маркировкой 42230Л во времена СССР. Эти подшипники как правило “восстановленные”, т. е. очищены от пятен и ржавчины, так что могут иметь просаженные размеры.
Следует иметь в виду, что подавляющее количество “отечественной” продукции на рынке этого изделия – де-факто подделки, найти оригиналы, даже не самого лучшего качества, – задача крайне непростая.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU230 при тех же размерах 150*270*45 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP230 и N230.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ230 (42230)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ230 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (W, ECJ) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
Craft | СЗПК SZPK |
ZWZ DYZV |
7ГПЗ | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай | СССР | ГДР DDR |
Цена, $ | 180,6 | 283,6 | 115,3 | 90,0 | 97,0 | 61,5 | 238,5 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB (EMC3) | NKE (E-M6) | NSK (W) KOYO |
NSK (M) KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 218,5 | 316,1 | 612,8 | 494,3 | 910,0 | 956,2 | 718,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ230 (42230) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Вологда, Иркутск и некоторых других.