Подшипник NJ2236

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 180 мм
Наружный диаметр 320 мм
Ширина 86 мм
Макс. частота вращения 3200 об./мин.
Дин. грузоподъемность 1100,0 KN
Стат. грузоподъемность 1430,0 KN
Масса (вес) 32,0 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2236, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 45 %).

Фото и чертеж подшипника NJ2236 M (EM, ECM, ECML, C3)

Фото

Чертеж

Подшипник NJ2236 Чертеж роликоподшипника NJ2236 (42536)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42536. Они исторически выпускались в Харькове на 8ГПЗ и на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS). Подшипник может иметь (и чаще всего имеет) уменьшенный радиальный зазор – 30-42536ЛМ.

Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок. Помимо них в продаже встречаются подшипники китайского производства, выдаваемые за отечественные – это зарегистрированные по всем стандартам торговые марки, но по сути являющиеся переупаковщиками.

Роликоподшипник NU2236 при тех же размерах 180*320*86 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2236 комплектуется приставным кольцом.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2236 (42536)

  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больше
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • HJ2236 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки китайских производителей самого низкого качества.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK (EМ1A)
SKF, FAG,
NACHI, NSK (ECML)
NEUTRAL 8 ГПЗ DKF
Страна поддельные поддельные Китай СССР DDR ГДР
Цена, $ 757,0 945,2 165,0 230,7 169,2

Качественные марки

Марка URB (EM) NSK
KOYO
FAG (EM1) SKF (ECML)
Страна Румыния
Япония Германия Швеция
Цена, $ 864,6 1995,0 2608,0 2740,0

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2236 (42536) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Набережные Челны, Вологда, Иркутск, Омск, Чебоксары и некоторых других.