Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 180 мм |
Наружный диаметр | 320 мм |
Ширина | 86 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 1100,0 KN |
Стат. грузоподъемность | 1430,0 KN |
Масса (вес) | 32,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2236, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 45 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2236 M (EM, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42536. Они исторически выпускались в Харькове на 8ГПЗ и на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS). Подшипник может иметь (и чаще всего имеет) уменьшенный радиальный зазор – 30-42536ЛМ.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок. Помимо них в продаже встречаются подшипники китайского производства, выдаваемые за отечественные – это зарегистрированные по всем стандартам торговые марки, но по сути являющиеся переупаковщиками.
Роликоподшипник NU2236 при тех же размерах 180*320*86 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2236 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2236 (42536)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больше
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- HJ2236 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки китайских производителей самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EМ1A) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
NEUTRAL | 8 ГПЗ | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | СССР | DDR ГДР |
Цена, $ | 757,0 | 945,2 | 165,0 | 230,7 | 169,2 |
Качественные марки
Марка | URB (EM) | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 864,6 | 1995,0 | 2608,0 | 2740,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2236 (42536) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Набережные Челны, Вологда, Иркутск, Омск, Чебоксары и некоторых других.