Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 150 мм |
Наружный диаметр | 270 мм |
Ширина | 73 мм |
Макс. частота вращения | 2800 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 735,0 KN |
Стат. грузоподъемность | 930,0 KN |
Масса (вес) | 19,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2230, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2230 M (EM, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42530. Однако он лишь теоретический, по аналогии с другими размерами в этой серии. В действительности такой подшипник у нас никогда не выпускался и в продаже с данной маркировкой может встречаться лишь китайская продукция.
Роликоподшипник NU2230 при тех же размерах 150*270*73 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Модификация NUP2230 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2230
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больше
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- HJ2230 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки китайских производителей самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EМ1A) |
NEUTRAL |
Страна | поддельные | Китай |
Цена, $ | 427,7 | 307,5 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECM/C3) | URB (EM) | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Китай Италия |
Румыния |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 465,9 | 498,6 | 1395,0 | 1598,0 | 1641,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2230 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Набережные Челны и некоторых других.