Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 200 мм |
Ширина | 38 мм |
Макс. частота вращения | 4000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 365,0 KN |
Масса (вес) | 4,9 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ222, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ222 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42222, однако настоящий отечественный подшипник этого типа купить возможностей нет – он выпускался очень ограниченными партиями в далеком прошлом на 24 ГПЗ – этой продукции уже нигде нет, а под видом отечественных могут предлагать только различные китайские варианты “под Россию” (например, якобы 4ГПЗ, 9ГПЗ).
Есть также разные продукция изготовленная в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественных подшипников без клейма производителя.
Роликоподшипник NU222 при тех же размерах 110*200*38 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP222 и N222.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ222 (42222)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ222 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC (Л) SLZ (Л) |
TMT (Л) | Craft (КМ) | SZPK (КМ) | ZWZ (КМ) | ZKL ZVL (NA) | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Сингапур |
Китай Литва |
Китай РФ |
Китай | CSSR | DDR ГДР |
Цена, $ | 75,7 | 144,9 | 33,9 | 37,5 | 40,0 | 39,0 | 33,9 | 70,9 | 76,9 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB (M) | NKE (E-MPA-C4) | NSK (W/C3) KOYO |
NTN | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 92,3 | 123,5 | 461,5 | 223,1 | 283,7 | 258,0 | 450,6 | 324,1 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ222 (42222) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волжский, Вологда, Курск, Барнаул, Томск, Иркутск и некоторых других.